дизайн машин:автомобили:премьера «премьеры»
List Banner Exchange
[ваше мнение ]







наверх назад
Премьера «Премьеры»

Самый распространенный вопрос, который возникает при взгляде на эту машину – что это? Новая Primera не похожа ни на что мало-мальски известное. Нет, конечно, «Прима» немного напоминает нашумевший ниссановский концепт Fusion и явно состоит в отдаленном родстве с недавно представленным в Детройте Nissan Z-Coupe. Но ведь они – прототипы. Самое странное, что Primera не похожа даже на себя саму – модель 2000 года не дает почти никакого представления о той, что в конце 2001 года появится на японских дорогах, а к январю 2002-го окажется в Европе и у нас.
Внешне новая «Прима» элегантна, а главное, необычна. Ломаные линии кузова вместе с нестандартными дизайнерскими решениями подчеркивают стильность – остается только удивляться прозорливости фордовских конструкторов, которые еще несколько лет назад изобрели автомобильный «нью эдж», в духе которого и выполнена новая Primera. Впрочем, сказать, что японская разработка хоть как-либо напоминает американскую «фокусированную» мечту, невозможно – с первого же взгляда ясно, что «Премьера» – азиатка. От старой версии «Примы» новой модели достались раскосые, поднимающиеся к крыльям «глаза» – но, Боже, что с ними сделали дизайнеры. Привычная форма чуть вытянутого эллипса сменилась на гамму ломаных кривых, которые в совокупности, впрочем, создают все тот же силуэт. От краев фар до начала передних стоек крыло рассекает прямая линия, четко очерчивающая границы капота.
Стандартная для «Премьер» радиаторная решетка с ноздрями, похожими на крылышки «Аэрофлота», и ниссановской эмблемой между ними уступила место заостренному «клюву», чьи края, так и не сойдясь вместе, плавно перетекают в бампер. Интересно смотрятся сужающиеся зеркала – японские дизайнеры сумели выдержать общий стиль даже в такой мелочи. Кстати, несмотря на все нью-эджевские изыски, кузов автомобиля более «дутый», чем у предыдущей модели. Сзади седан Primera изменился мало – чуть вытянулись вверх фонари и бампер стал более угловатым – вот, пожалуй, и все. С тыла намного более интересно смотрится универсал «Примы», который японцы надеются запустить в производство чуть позже седана. У «сарая» очень элегантная покатая задняя дверь. Если бы не длинный задок, модель можно было бы назвать хэтчбеком. Впрочем, про универсал Primera говорить еще рано – он в отличие от седана до сих пор ходит в звании прототипа. Еще больше изменилась «Прима» внутри – в салоне нет ни малейшего намека на предшественницу. Спидометр, тахометр, датчики уровня бензина и температуры охлаждающей жидкости сместились, по нынешней моде, в центр – прямо за рулем перед водителем зияет теперь только бежевая пустота пластиковой обшивки. Кстати, сам руль тоже впечатляет – японцы установили на новую версию Primera четырехспицевую баранку, вполне соответствующую общему «ломаному» облику автомобиля. Интересно, что управление аудиосистемой, кондиционером и прочими достижениями технической мысли на «Премьере» собрано в кучу и расположено фактически горизонтально прямо перед LCD-дисплеем бортового компьютера – обилие кнопок создает иллюзию миниатюрной клавиатуры.
В новой «Премьере» совершенно старой осталась гамма бензиновых двигателей – базовым останется все тот 1,6-литровый 100-сильный движок, помимо которого покупателям будут доступны 1,8-литровый мотор мощностью в 114 л. с. и 2-литровый двигатель, выдающий 140 «лошадей» при 5800 об./мин. Тем более интересным представляется новый 2,2-литровый 110-сильный турбодизель, который впервые появится на «Премьере» – этот мотор, кстати, уже успел себя неплохо зарекомендовать на Almera Tino. Как и прежде, покупатели Primera смогут выбирать между тремя коробками передач – обычной механикой, ниссановским вариантом «типтроника» с возможностью ручного переключения и коробкой с бесступенчатым вариатором.
Как ожидают японские конструкторы, новая Primera будет пользоваться большим спросом, чем предыдущая. Цена новинки пока что не разглашается, но вполне уместно предположить, что с ее появлением в России Nissan Primera будет стоить до $30 000. Это на 7–5 тысяч дороже, чем ныне существующая «Прима». С другой стороны, $30 000 за оживший концепт – это не так уж и много.

Степан Рогов

Газета.ru




Реклама на сайте

List Banner Exchange lite

Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Апорт Top 1000
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
[ редакторская политика ] [ партнёрская программа ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz