дизайн машин:автомобили:peugeot
List Banner Exchange
[ваше мнение ]
увеличить









наверх назад
Хамелеон

«Чудеса, да и только!» — поежился от осеннего моросящего дождя хозяин гостиницы в Сен-Тропезе и перевел взгляд со своего черного зонта на красный маленький Peugeot. Полминуты назад казалось, что водитель этого кабриолета вымокнет до нитки, пока доберется до гаража. Но кабриолет вдруг в мгновение ока превратился в купе с жестким металлическим верхом...
Человек под зонтом вежливо постучал в окно: «Мсье, неужели Peugeot теперь делает маленькие SLK?» И повернется же язык сказать такое! Скорее наоборот, немцы стащили идею у французов!
65 лет назад Peugeot действительно первым придумал «хамелеона», который на ваших глазах из купе превращается в кабриолет. Полноценная металлическая крыша, убирающаяся в багажник, появилась на прототипе 301 Eclipse. А с 1936 по 1938 годы выпускались небольшой серией Peugeot 401 с «электрической» крышей.
Да, выходит, все новое — в чем-то хорошо забытое старое.
Два последних года французы возили свой прототип купе-кабриолета по автосалонам, изучая потребительский спрос и заодно пугая конкурентов обещаниями продавать миниатюрный шедевр под названием Peugeot 206 CC всего за сто тысяч франков. Впрочем, каких конкурентов? Малышей, подобных этому, с функциями «два в одном», никто пока не делает. Стало быть, некому наступить на мозоль.
Разве что ребята из DaimlerChrysler расстроятся, да и то не очень сильно. Их SLK все-таки «немного» в другой весовой категории. За деньги, припасенные на этот Mercedes-Benz, можно купить два Peugeot CC, а на сдачу отправиться в отпуск в Сен-Тропез.
Впрочем, французы все-таки не уложились в сто тысяч франков. Сейчас СС продается за 108 тысяч, то есть примерно за $15500: автомобиль пришлось изначально комплектовать двигателем в 1,6 литра (110 л.с.), хотя ожидалось, что «линейка» начнется с 1,4 л.
Почему же конструкторам потребовался 110-сильный двигатель, а не более слабый? СС получился на 140 кг тяжелее, чем обычный 206-й.
Складная крыша и дополнительное усиление кузова сделали свое дело. СС оказался таким же тяжелым, как кабриолет на базе Peugeot 306.
Вместе с тем показатели устойчивости и управляемости не пострадали. С крышей или без нее, СС может посоперничать с самыми достойными из семейства «львов». Сорвать малыша в занос даже на горных серпантинах и мокрых дорогах почти невозможно. Легкое нажатие на педаль газа на выходе из виража увеличивает сцепление 16-дюймовых колес с дорожным полотном.
Конструкторы купе-кабриолета вряд ли стремились построить спортивный болид, однако подвеску все же сделали пожестче, чем у обычного 206-го. Да и рулевое СС ощущается как более острое. А если поинтенсивнее работать коробкой передач, то двигатель 1.6 покажется вполне тяговитым, хотя ускоряется наш «хамелеон» похуже, чем обычный 206-й с 75-сильным мотором. Для «раллийного» же старта в модельном ряду двигателей есть версия 2.0 16V (138 л.с.).
Однако стоит стрелке спидометра перевалить за отметку 120 км/ч, в салоне купе-кабриолета с любым силовым агрегатом начинается какофония. Что ж, чудес не бывает — сложная система крепления верха все-таки дает о себе знать.
Ну что, откроем крышу? Это маленькое бесплатное шоу лучше производить при большом скоплении народа, чтобы и самому получить удовольствие, и реакцией окружающих насладиться. Итак, на стойке над лобовым стеклом отстегиваем два замка, нажимаем кнопку между сиденьями и... все четыре стекла опускаются, крышка багажника поднимается, верх складывается вдвое и уползает в багажник, крышка его закрывается. Finita!
Вся процедура занимает ровно 30 секунд. Правда, полезный объем грузового отсека — 320 литров — более чем вполовину сокращается; оставшегося хватает в аккурат на два небольших чемодана.
Одна маленькая деталь: прежде чем задействовать сервопривод складывания крыши, шторку в багажнике следует натянуть на специальное крепление — для того, вероятно, чтобы случайно не повредить багажом механизм электропривода. Однако что-то здесь недодумано. Чтобы натянуть шторку, нужно открыть багажник. Поскольку делается это только ключом — значит, потребуется заглушить двигатель. При этом сам автомобиль, заметьте, открывается с брелока.
Убранная крыша не умаляет комфортности пребывания в движущемся кабриолете. По причине высокого расположения верхнего края лобового стекла в салоне не ощущаешь потока набегающего ветра и больших завихрений воздуха. По крайней мере, на скорости до 80 км/ч можно не опасаться за состояние своей прически. А вот после 110 км/ч, не подняв стекол, вы почувствуете себя мотоциклистом, несущимся без шлема.
Должный комфорт в купе-кабриолете создают сиденья спортивного типа с развитой боковой поддержкой. Причем передние кресла расположены здесь на 25 мм ниже задних. Конструкторам пришлось «утопить» их в пол, чтобы нарастить лобовое стекло. Задние, конечно, символические. Туда не только сложно пробраться — еще труднее там высидеть каких-нибудь пятнадцать минут. Но вы ведь и не рассчитываете получить четыре полноценных места в этой крошке, не так ли? Здесь даже ручки опрокидывания передних сидений как будто специально сделаны неудобными. Чтобы реже ими пользовались.
Ладно, теща поедет на дачу в электричке. Но где же, черт побери, запаска? Нет ее в СС, не ищите. Два баллона со специальным составом для ликвидации проколов шин — это все, чем располагает обладатель «хамелеона». Возможно, на европейских дорогах, с тамошней инфраструктурой сервиса, этого и достаточно, но у нас...
Еще одно наблюдение: у автомобиля со спрятанной крышей жесткость кузова на кручение падает почти в полтора раза. Это ощущаешь, когда начинает дрожать приборная панель и что-то поскрипывает в дверях. Однако в целом кабриолет ведет себя достойно. А на автобане он просто великолепен! Разве что двигатель на высоких оборотах немного шумноват — помнится, та же болячка наблюдается и в обычном 206-м.
И все же почему-то не хочется обращать внимание на некоторые минусы. Дизайнеры фирмы с честью решили непростую задачу — приспособить уже существующий 206-й под новые требования. А это всегда сложнее, чем начинать с чистого листа.
Чем-то, естественно, пришлось пожертвовать. Вместительностью багажника и заднего дивана — ради складывающейся крыши и эстетики автомобиля. Динамикой — ради управляемости и безопасности. Но игра стоила свеч. Peugeot 206 CC, безусловно, своего рода феномен.
Peugeot 206 CC производят на одном из крупнейших предприятий PSA, расположенном в городе Мюлузе. Собирают купе-кабриолет на тех же технологических нитках, что и хэтчбеки Peugeot 206.
Но за складывающиеся гидравлические крыши до последнего винтика отвечает французская фирма Heuliez. Она собирает их в своих цехах и привозит в готовом виде на один из сборочных участков завода в Мюлузе.
Французы планировали выпускать четыреста Peugeot 206 CC в день. Однако потребность в этих автомобилях оказалась значительно выше.
Чтобы предельно удешевить производство модели-трансформера, которой является СС, конструкторы использовали узлы и агрегаты стандартного Peugeot 206. Однако для усиления жесткости кузова купе-каб-риолета на кручение в платформу трехдверного хэтчбека пришлось внести изменения.
К примеру, несущие детали CC отштампованы из стального листа толщиной полтора миллиметра. Передние стойки усилены вваренными трубами, а под полом появились трубчатые растяжки.
Таким образом общий вес Peugeot 206 CC, включая 45-килограммовую складную крышу, увеличился на 140 кг, и конструкторы были вынуждены использовать здесь не 75-сильный силовой агрегат, а более мощный — в 110 «лошадей».

Андрей Базаров


5-ое колесо




Реклама на сайте

List Banner Exchange lite

Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Апорт Top 1000
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
[ редакторская политика ] [ партнёрская программа ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz