дизайн машин:автомобили:mersedes
[ обсудить в форуме ]
Mersedes

Немцы, готовят новую модификацию «эмки» – по совместительству самый быстрый в мире внедорожник Mercedes-Benz ML55 AMG. Займется этим, как ясно из названия, принадлежащее «Мерседесу» тюнинговое ателье AMG, которое, отдав G-класс на откуп «Брабусу», решило отыграться на «эмке».
Под покатый капот ML55 тюнинговое ателье каким-то одному ему известным способом сумело запихнуть 5,5-литровый 8-цилиндровый мотор. Литраж, если заниматься буквоедством, не самый большой среди внедорожников (вспомним 5,7 литров Tahoe). Зато по мощности ML55 превосходит тяжеловесного американца почти в полтора раза – 347 л. с. против 260. С таким «сердцем» ML55 AMG способен достигнуть максимальной скорости 240 км/час и разгоняется до сотни меньше чем за 7 секунд. Коробка с таким мотором, разумеется, только автоматическая – сделать столько движений рукой за такой небольшой промежуток времени по силам не всякому фокуснику. Да и не к чему. Смешно вспомнить, что совсем недавно рекордсменом среди внедорожников был 4,6-литровый Range Rover с его 200 км/ч и 10 секундами разгона… Впрочем, в «Рейндже» на такой скорости будет, пожалуй, поспокойнее: переменный клиренс позволяет машине «приседать» с ростом скорости, чего M-класс начисто лишен. О придании ему такой опции тюнинговщики ничего не говорят, а представить себе вид, открывающийся с верхотуры на скорости 240, честно говоря, страшновато. Особенно учитывая сравнительно высокий центр тяжести М-класса, с которым тюнинговое ателье, конечно, ничего поделать не могло. Внешние изменения по сравнению с более слабосильными «эмками» сведены к минимуму. Зато внутри аэмгэшность сразу выдадут белые «гоночные» циферблаты спидометров-тахометров и деревянные вставки всюду, где только возможно.
О прочих технических изменениях AMG пока не сообщает. Хотя можно догадаться, что потребуется и более жесткая подвеска (что-то будет с пресловутой комфортабельностью M-класса?), и более мощные тормоза – хотя до керамики, о которой в июле рассказывала «Газета.Ru», дело скорее всего все-таки не дойдет. Дороговато. Заодно AMG постаралась учесть недовольство прежних пользователей и перенастроила электронику таким образом, чтобы она оперативнее реагировала на внедорожные эксперименты, производимые некоторыми владельцами М-класса.
Впрочем, за всеми преимуществами новой супер-«эмки» кроется один большой российский недостаток. В Москве, как нам сообщили в представительстве «Мерседеса», новая модель, которая, кстати, появится уже в феврале, будет стоить под $90 000 – почти как обновленный Gelaedewagen. В то время как обычные «эмки» продаются в столице всего-то за $60 тыс.
Инженеры из города Аффальтербах, где расположено тюнинговое отделение AMG, собираются испробовать свои силы и на родстере SLK. Компрессорная версию 3,2-литрового мотора теперь выдает… Впрочем, прежде чем наращивать мощность, тюнинговщикам пришлось подумать совсем о другом. О неприятном. О ставшей после скандала с Audi TT притчей во языцех подъемной силе над задней осью. У SLK от AMG ее удалось уменьшить на целых 50% - прежде всего благодаря элегантному антикрылу на крышке багажника. С антикрылом хорошо гармонирует агрессивный передний бампер, входящий в новый комплект аэродинамического обвеса машины (остальные его элементы как-то не бросаются в глаза). Ну, а теперь о мощности. Она увеличилась на 136 л. с. и составляет 345 «лошадей»! Тестировавший машину чемпион DTM Бернд Шнейдер (именно он запечатлен на фото) достиг на ней скорости 100 км/ч за 5,2 секунды. И при этом невозмутимо заявил: «Динамичный характер машины вполне контролируем и подходит для повседневной эксплуатации». Интересно, что сказал бы флегматичный чемпион об аэмгэшной «эмке». Впрочем, скорость SLK, что типично для немецких машин, «задавлена» электронным ограничителем на рубеже 250 км/ч. Вот вам и лазейка для многочисленных тюнинговых компаний «второго эшелона», которые путем «перешивки» чипов блока управления двигателя достигнут еще более выдающихся скоростных показателей. Может, именно в предвидении их плодотворной работы спидометр размечен до 300 км/ч. Кстати, тарировка его весьма необычна, с шагом в 30 км/ч: настоящий гонщик не разменивается на мелочи.
Изменения, разумеется, коснулись и шасси машины – значительно «зажата» подвеска, расширена колея, установлены вентилируемые тормоза на всех колесах (спереди диаметром 334 мм, сзади – 300 мм), обеспечивающие тошнотворное для сидящего за рулем, а в особенности для пассажира, замедление 10,5 м/с2. В нюансах отличается от стандартного SLK и интерьер: двухтоновая кожаная обивка, спортивные сиденья, темно-голубая отделка центральной консоли. Производственная квота SLK 3,2 AMG на 2001 год – 2000 машин. Едва ли больше десятка из них доедет до России.
И все же, несмотря на все вышеприведенные выдающиеся скоростные показатели, самой своеобразной новинкой Mercedes станет маленький и совсем не скоростной автомобильчик - обновленный А-класс. Тот самый А-класс, которому в последнее время столько раз успели предсказать смерть. Маленький Mercedes не только модернизируется. В гамме-А появятся удлиненные варианты с индексом «L»: A140L, A160L, A190L, A170L. Их покажут уже весной, в Женеве. Какой, казалось бы, резон удлинять машинку, как раз ради укорачивания которой шли на такие технические ухищрения – придумывали компоновку типа «сэндвич», наклонили мотор, а пассажиров, наоборот, усадили вертикально… Дело, видимо, объясняется тем, что Mercedes тихой сапой начинает заполнять лакуну между C- и А-классом, для обозначения которой предусмотрительно зарезервирована буковка B. Вот какой хитрый Mercedes.

Степан Рогов, Денис Орлов

Газета.ru

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz