дизайн машин:автомобили:красивая музыка с-класса
List Banner Exchange
[ваше мнение ]







наверх назад
Красивая музыка С-класса

Говорят: архитектура — это застывшая музыка. Hовый Mercedes C-класса — тоже музыка, застывшая в металле и пластике и «выпущенная в свободное обращение» на дороги планеты. Как «звучит» седан С-класса, мы уже знаем. А для знакомства с музыкой двух других версий С-класса — универсала и трехдверного хэтчбека — я отправился во Францию, на дороги Лазурного берега. Этих тестовых поездок я ждал с особым нетерпением. Ведь в седан Mercedes C 200 Kompressor после московских тестов я просто влюбился! Неужели трехдверный автомобиль окажется еще лучше? Любопытно, что сами мерседесовцы предпочитают называть самый маленький С-класс не трехдверным хэтчбеком, а спортивным купе. А чтобы никто не сомневался в том, что автомобиль с трехдверным кузовом достоин носить такое гордое звание, в Штутгарте приводят в пример знаменитый Mercedes 300 SL («Крыло чайки») середины 50-х годов. Ведь у него тоже была третья дверь багажника... Трехдверный Mercedes С-класса при одинаковой колесной базе короче седана на 183 мм. Между прочим, при общем сходстве передков спорткупе и седана они почти не имеют общих кузовных панелей. Капот, передний бампер, крылья — все другое! Стремительно поднятая вверх оконная линия, короткий «хвост», необычная глянцево-черная крыша, которая словно отлита из вулканического стекла обсидиана... Даже интерьер здесь немного иной, нежели в седанах. Руль стал трехспицевым, козырек над комбинацией приборов тоже «трехчастный», пластик панелей оживляют вставки из рельефного алюминия. И эти маленькие штрихи ничуть не нарушают редкую гармонию интерьера С-класса, но подчеркивают динамичный образ «трехдверки». Дверные проемы купе длиннее на 120 мм, чем у седана. Передние кресла для упрощения доступа на заднее сиденье не только откидываются вперед, но и немного отъезжают при этом вперед и вверх. И сидеть сзади, пожалуй, ничуть не теснее, чем в четырехдверном С-классе. Багажник, конечно, поскромнее — емкостью 310 л. Зато если полностью сложить заднее сиденье, объем багажного отсека возрастет до 1100 л. Кстати, в неглубокой выштамповке под запасное колесо может поместиться только «докатка». Причем в большинстве случаев ниши будут пустовать — на европейских дорогах вполне достаточно компрессора и баллончика с «антипрокольным» гелем. «Обсидиановая» крыша сделана такой неспроста. В нее встроено сразу два прозрачных люка. Один, который расположен над головами задних пассажиров, жестко вклеен в крышу. А передний после нажатия верхней клавиши бесшумно приподнимается и отъезжает назад — не ныряет внутрь крыши, как обычно (при таком варианте потолок над головами задних пассажиров приходится понижать), а остается сверху. Мерседесовцы утверждают, что тонированное стекло люков задерживает практически весь поток солнечного ультрафиолета, пропуская лишь 2,2% A-излучения. А если света слишком много, то можно воспользоваться шторками с электроприводом — они синхронно выезжают из центральной переборки и закрывают оба люка. Теперь взглянем на универсал (как говорят немцы, T-modell). Он не столь отличается от седана, как «трехдверка», — «лицо» и передняя часть интерьера здесь абсолютно идентичны. Помните предыдущий универсал на базе С-класса? Новая машина всего лишь на 25 мм длиннее. Но выглядит намного стремительнее и элегантнее. Наверное, это первый Mercedes, который может всерьез оспаривать право на звание самого красивого универсала планеты! Кстати, над аэродинамикой универсала мерседесовцы тоже поработали. Если верить заявленным данным, то Сх нового универсала уменьшился на 0,01 и составляет 0,31 (у спорткупе С-класса Сх составляет 0,29, у седана — 0,26). Правда, мы-то знаем, что аэродинамическая труба в Зиндельфингене с открытой рабочей частью здорово «занижает» Сх. Так что, если хотите оценить реальные цифры, которые можно получить при продувке в трубе Дмитровского полигона, умножайте заводской Сх примерно на 0,9. А вот в идеальное распределение подъемных сил, заявленное мерседесовцами, верится сразу. Ведь у седана подъемные силы оказались действительно невысокими (см. АР № 24, 2000). А у универсала их, судя по характеристикам, вообще нет. На любой скорости — «нулевая плавучесть»! Багажник не столь велик (объем — от 470 до 1384 л), сколь удобен. Вытягивающаяся шторка, которая закрывает нижнюю половину отсека, скользит по специальным направляющим и снабжена замком-фиксатором с удобной клавишей. (Фиксатор, правда, пластмассовый и не производит впечатления надежного.) Есть «собачья» сетка, которая отделяет багажный отсек от салона. Откинуть часть подушки, сложить часть спинки и получить ровную площадку можно за считанные секунды — все замки работают отлично, все продумано до мелочей. И, кроме упомянутого фиксатора, сделано очень добротно. Следуя «закону повышения градуса», я сначала сел за руль самой недорогой машины в семействе С-класса — это спорткупе Mercedes C 180 с двухлитровым 129-сильным двигателем. Хороший моторчик. Тихий, достаточно тяговитый. Правда, трогаться уверенно на подъеме непросто — длинноходная педаль сцепления, неинформативная напольная педаль газа и нехватка тяги «на низах» вместе делают свое черное дело. Но дальше, если не лениться переключать передачи шестиступенчатой коробки «вниз» через две ступени, во время обгонов в поведении машины появляется даже намек на резвость. Правда, приставка «спорт» в названии такого купе неуместна. К тому же подвеска оказалась мягкой, усилия на руле часто не хватало, шины Michelin Pilot HX начинали скользить довольно рано... А потом я пересел в Mercedes C 230 Kompressor со 197-сильным наддувным мотором, со спортивной подвеской и на 17-дюймовых колесах AMG. Зверь! Огнем и мечом мы прошлись по извилистым горным дорожкам южной Франции, распугивая одиноких сусликов и редких велосипедистов. Мощная тяга с полутора тысяч оборотов, моментальные реакции на газ, жесткий руль, потрясающая цепкость, с которой держатся за дорогу шины Pirelli P Zero Rosso. Подвеска жестковата, но для европейских дорог в самую масть. Реакции на сухом асфальте очень быстрые, потрясающе четкие и по-переднеприводному безопасные. Кажется, что Рубикон безопасной скорости перейден уже давно, но Mercedes только-только начинает выскальзывать наружу. Доворот руля — и машина послушно заныривает внутрь. Вот это настоящее спорткупе!
Авторевю




Реклама на сайте

List Banner Exchange lite

Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Апорт Top 1000
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
[ редакторская политика ] [ партнёрская программа ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz