дизайн машин:автомобили:lamborghini diablo
[ обсудить в форуме ]
Lamborghini Diablo

В солнечной Италии, близ города Модены, где расположен завод Lamborghini, над гладким асфальтом колыхался раскаленный воздух. Сначала до нас донесся звук. Его не спутать ни с чем другим – 12 цилиндров в унисон поют боевую песню демона. В считанные секунды из маленькой точки вдали вырос ярко-желтый автомобиль и моментально унесся вдаль,снова превратившись в чуть заметную точку. Lamborghini Diablo – автомобиль-легенда,хотя и производится всего-то 10 лет. Его самая экстремально-мощная версия GT – в нашем тест-драйве.

После перехода Lamborghini под крыло концерна Chrysler в 1990 году итальянская марка начала приходить в себя от пережитого финансового кризиса, когда само существование марки было под вопросом. Как результат – появление на свет новой модели. Феноменально красивый, но уже утерявший коммерческий успех суперболид Countach уступил место непривычно длинному по спортивным меркам Diablo.

С технической точки зрения новая модель полностью создана в духе традиций марки Lamborghini. Основой конструкции служит пространственная трубчатая рама, поверх которой "одет" изумительно изящный кузов от мэтра автомобильного дизайна высочайшего класса – Марчелло Гандини. Сам кузов сделан из сверхпрочных и легких материалов: углеволокна и кевлара. Весь процесс их изготовления и подгонки производится вручную опытными мастерами. Силовой агрегат размещен в пределах базы, за пассажирским салоном. Творение получилось очень эффектное, пугающее, потустороннее, демоническое. Над названием долго думать не пришлось – Diablo, то есть дьявол.

В уходящем году появилась его новая версия – GT. В этом исполнении Diablo стал самым скоростным из серийных автомобилей мира – последний из McLaren F1, которому ранее принадлежал этот титул, уже снят с производства. Звание самого-самого Lamborghini удалось получить после того, как максимальная скорость Diablo поднялась с 325 до 338 км/ч. Притом, что автомобиль "похудел" на 175 кг, дополнительные 13 км/ч потребовали увеличения мощности с 530 до 575 л.с.

Это была настоящая революция, начавшаяся в момент подготовки дорожной версии Lamborghini Diablo GT2, предназначенной для участия в гонках Le Mans. Такая машина была построена лишь одна и не принесла победы в гонках, зато дала бесценный опыт создания экстремальной элитной версии Diablo GT. Она стала донором кузова, подвески, мотора, то есть практически большинства составляющих новой машины. В результате появилось что-то похожее на ракету типа "Земля-Земля", правда, с колесами.

За рулем Lamborghini Diablo GT вы успеете тронуться с места и преодолеть рубеж в 100 км/ч раньше, чем сумеете выговорить название этой машины – всего 3,4 секунды! Главное при этом – не войти в оцепенение от дикого страха и заставить себя убрать ногу с педали акселератора. Ведь уже на 1-й передаче она едет со скоростью 100 км/ч, а на 3-й – 200 км/ч! Такие параметры способны вскружить голову кому угодно, но только не строгим экологам. Они не делают исключения даже для богатых. Так что Lamborghini Diablo GT при расходе топлива в скоростных режимах 40 л/100 км умудряется вложиться в строгие нормы Euro 3. Это достигнуто благодаря высокому качеству изготовления мотора и его тонкой настройке.

В мире ежегодно будет прибавляться по 80 счастливых обладателей Lamborghini Diablo GT – эту цифру итальянцы назвали в качестве плана производства. Если учесть, что общий тираж Lamborghini составляет всего 250 машин в год, то это не так уж мало. Сомнений в популярности машины быть просто не может, ведь на весь мир наверняка найдется 80 богатых автомобильных фанатов, как, например, певец Род Стюарт, боксер Майк Тайсон или солист группы Jamiroquai Джейсон Кей. Кстати, цена машины в итальянских лирах составляет 550 миллионов (286 тыс. долларов) – по миллиону лир за каждую лошадиную силу. Это так символично и так по-итальянски.

Когда стоишь рядом с этой машиной, в полной мере оцениваешь всю ее звериную мощь. Она подобна рептилии, прижавшейся к земле и смотрящей вперед парой узких фар. Ее кузов даже шире, чем у обычного Diablo, спереди большая проштамповка и воздухозаборник для охлаждения масляного радиатора. Двери гильотинного типа – неизменный атрибут еще со времен Cuontach. Правда, к этой машине слово дверь применимо очень относительно. Чтобы попасть в салон, нужно принять практически горизонтальное положение и ввалиться внутрь через узкий проем. Не забывайте, что высота болида всего 112 см, то есть практически по пояс взрослому человеку, зато ширина составляет 204 см. За счет таких пропорций машина похожа на перевернутую тарелку с огромными 18-дюймовыми колесами на низкопрофильной резине. От днища, кстати, полностью закрытого и ровного, для уменьшения завихрений воздуха до земли остается всего 140 мм.

То, что у простого Diablo напоминало заднее стекло, у GT отсутствует вовсе. На его месте – мощный воздухозаборник. Но от этого обзорность только выиграла, ведь куцое стеклышко заменили видеокамерой, которая закреплена на спойлере и передает изображение на специальный цветной монитор в салоне. Наблюдать "видеозеркало" в работе – просто неиссякаемый источник удовольствия и развлечения.

Итак, переводим алюминиевый рычаг в положение 1-й передачи. Она, кстати, включается не вперед, а назад. Соответственно смещены и остальные передачи. Мотор V12 мгновенно набирает 4000 об/мин. Левая нога медленно отпускает тугую педаль сцепления. Но как ни старайтесь, 575 сумасшедших лошадиных сил рвутся на волю и горящая резина оставляет за собой две широкие полосы, которые чуть видны через сизый дым. А уже через мгновение вы все это видите на телевизионном экране. Добавьте еще рокот Lamborghini V12, от которого можно потерять остатки разума. В сравнении с ним "12-цилиндровики" лимузинов работают, как пылесос. С момента поворота ключа в замке зажигания вы слышите не просто звук мотора. Это музыка! Как Вагнер, Моцарт и Бетховен вместе взятые. Если вы хоть однажды слышали, как поет "дьявол", ваша душа не обретет покоя, пока вы себе его не купите. Звук мотора практически не искажается и не заглушается выхлопной системой. Ее наличие вообще остается загадкой – ведь машину слышно еще за несколько километров до ее появления. Проезжает она их в считанные секунды – 1000 м за 11 с!

Безопасность в Lamborghini GT – не последний вопрос. При таких ускорениях наличие подушек безопасности вряд ли может служить весомым аргументом для защиты жизни. Учитывая это, их исключили из списка оборудования GT. Зато тормозная система с 335-миллиметровыми тормозными дисками Brembo, кстати, вентилируемыми как на передних, так и задних колесах, по-прежнему оснащается антиблокировочной системой. Что ни говори, а машина с таким запасом мощности и динамики гораздо уместнее смотрится на гоночном кольце, а не на обычной городской улице. Кощунство иметь под капотом V12 мощностью за полтысячи "лошадей" с облегченным коленчатым валом, клапанами со специальным покрытием, титановой проводкой, увеличенные воздухозаборники, каждый из 12 цилиндров со своим собственным дросселем "тащиться" со скоростью пешехода.

И хотя практичность любого Lamborghini вызывает серьезные сомнения, с Diablo вам сам черт не брат.

Андрес Конрад, фото автора

Авто Центр

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz