дизайн машин:автомобили:jaguar xj8
[ обсудить в форуме ]
Живая классика JAGUAR XJ8 Executive'98

СИЛА ТРАДИЦИИ Jaguar даже в полной темноте не спутаешь ни с кем. Его стремительный и поджарый силуэт, хищные и вместе с тем изящные линии рождают единственную ассоциацию - зверь, припавший к земле в последнюю секунду перед прыжком.
XJ8 Executive 1998 модельного года почти как две капли воды похож на своих предшественников - XJ6 и XJ12. Преемственность поколений - это традиция стиля. Он неподвластен сиюминутным влияниям моды, он над ней, заявляя о себе изысканно - вежливо, но весьма холодно, высокомерно и уверенно. Подобно тому, как владелец родового поместья, история семьи которого уходит корнями в глубь веков, может разговаривать со своей челядью. Не будет преувеличением назвать его образцом совершенства - так продуманы и отточены все детали, так гармонично сочетаются классика и современность. Лишь незначительные детали, среди которых хромированные накладки на бампере, шильдик V8 на средней стойке и фары с гладкими стеклами и хрустальной гранью отражателей, отличают Executive'98 от предшественников.
Как театр начинается с вешалки, так Jaguar начинается с особого, присущего только ему, звука открывающейся и закрывающейся дверцы - обязательный фирменный атрибут, который остается неизменным на протяжении десятилетий, и акустики следят, чтобы особая ягуаровская тональность этого звука была абсолютно идентичной на всех без исключения сходящих с конвейера автомобилях. Он звучит как гонг, знаменующий твой переход в совершенно иной мир. В тот, где люди, обращаясь друг к другу, обязательно произносят сэр , где посещение клуба (заметим, вовсе не ночного) или игра в гольф есть непременная часть week-end'а и в пять часов дня происходит традиционное чаепитие.
ОВЦЫ И ХИЩНИКИ
Модельный ряд 1998 года получил новый салон, прежними остались только сиденья, но традиционный стиль сохранен полностью. Одна из неизменных и тщательно соблюдаемых традиций заключается в том, что внутренние декоративные панели изготавливаются одним мастером из натурального ореха и только вручную. На каждый выпущенный автомобиль существуют два полностью идентичных комплекта. Второй хранится на складе до тех пор, пока компания не получит официального извещения о том, что этот автомобиль больше не существует.
А где-то на полях Ютландского полуострова пасутся стада овечек, которым с рождения уготована участь стать добычей Ягуара . Особый режим жизни, специальное кормление и в конце жизни ручная выделка кожи - все это только для того, чтобы сиденья этого автомобиля приобрели свою красоту и доставили потрясающий комфорт его пассажирам. Наилучшую характеристику салону Ягуара дал один из его владельцев, сказав, что нет для него лучшего способа собраться с мыслями и обдумать наиболее важные решения: надо лишь сесть за руль. И просто посидеть.
ОСТРОВНЫЕ АМБИЦИИ
Между тем жесткие законы рынка даже компанию Jaguar заставили несколько поступиться принципами, и выпуск модельной серии 1998 года можно назвать действительно революционным преобразованием. Фирма начала понемногу выходить из своей башни из слоновой кости и ориентироваться на несколько более широкий круг потребителей, прежде всего континентальных. Так, в Executive появились рулевая колонка и сиденья с механическими регулировками, тканевые вставки в них, в список дополнительных опций перешли подогрев задних сидений, круиз-контроль и некоторые другие, ранее бывшие обязательными, элементы комплектации. Однако о механических стеклоподъемниках или об отделке салона в темных тонах не следует даже заикаться.
Добавить кое-что можно, но отказаться от фирменных элементов, входящих в стандартную комплектацию, и тем самым удешевить покупку невозможно. Невозможно навесить на Executive то, что предусмотрено исключительно для Sovereign или XJR, например, активную подвеску CATS или двухместное заднее сиденье с подогревом. Каждому свое: это вам не шильдик S600 на 280-й приклеить. Ягуар - это дорога с односторонним движением - только вперед, но до определенного предела.
Клиента уважают и любят, но при этом не стоят в позе чего изволите-с . Ситуация, подобная условиям членства в элитном клубе. Жесткие правила предполагают полное их принятие. Если вас, сэр, они не устраивают, милости просим, обращайтесь в другой клуб.
С ТОЧНОСТЬЮ ДО МИЛЛИМЕТРА
Характеристика салона укладывается в одну фразу: граничащее с идеальным. Традиционная, в спортивном стиле передняя панель, с раздельными приборами, утопленными в глубокие цилиндрические ниши. Их три: спидометр с дисплеем трип-компьютера, тахометр и указатель температуры с датчиком топлива. Совершенно черный фон циферблатов, на котором не просвечиваются контуры пиктограмм контрольных ламп. Неповторимая подсветка цвета морской волны включается даже в светлое время, благодаря чему глубоко утопленные приборы отлично видны и читаемы. Несмотря на высочайший уровень комфорта для пассажиров, этот автомобиль все-таки чтит того, кто за рулем. Даже кузов скомпонован таким образом, что водительское и переднее пассажирское сиденья находятся в самой комфортной зоне: почти в середине колесной базы. Пассажиры же сидят гораздо ближе к задней оси и оттого сильнее чувствуют и слышат дорогу.
Поворот ключа - и о том, что двигатель заработал, можно понять лишь по тахометру. 8-цилиндровый V-образный мотор, который пришел на смену прежним 6- и 12-цилиндровым, настолько тонко настроен и сбалансирован, что на его клапанную крышку во время работы можно ставить монетку. Ребром.
Классический, не меняющийся уже пару десятилетий рычаг управления автоматической КПП перемещается по направляющей в форме перевернутой буквы П . В автоматическом режиме динамика может кому-то показаться вялой, но это легко исправимо. Новая коробка допускает переключать скорости-ограничения вручную, а П -образная форма направляющей позволяет производить все манипуляции вслепую. А подлокотник словно создан для того, чтобы на нем расслабленно покоилась правая рука, а легкие движения совершались одной кистью.
ПРОСТО ЯГУАР
На колдобинах московских улиц сразу же показала себя великолепная подвеска этой машины. Высший класс. В сочетании с удачно подобранной для условий России резиной 225/60 ZR16 она обеспечивает неизведанный ранее уровень комфорта. Но пробки и толчея большого города неизбежно уравнивают шансы и 240-сильного Ягуара с 3,2-литровым мотором, и 60-сильной мыльницы . Только за чертой города Executive раскрывается полностью. Разгон происходит мощно, стабильно и стремительно, переключения передач совершенно неощутимы, как на электромобиле.
Другую аналогию - с локомотивом - вызывает устойчивость на дороге. Словно по рельсам, с той лишь разницей, что малейшее движение острым и чувствительным рулем, ставшим ощутимо тяжелее, легко изменяет направление. Как будто и нет необходимости особо снижать скорость в поворотах, так стабильно и без малейшего намека на занос идет машина. Где-то там, в ее недрах идет безмолвная работа системы динамической стабилизации, получающей сигналы от двигателя и колес и немедленно реагирующей, как только хотя бы одно из них пытается сорваться в скольжение.
Негромко играет музыка, вполголоса обмениваются замечаниями спутники, никаких посторонних шумов. Вроде бы ничего особенного. Пока взгляд не падает на спидометр. Стрелка застыла на отметке 210 . Все так просто: прекрасно работающий мотор, отлично сконструированная и просчитанная подвеска, высокого качества шумоизоляция, просто великолепная аэродинамика И все эти просто - просто Ягуар .

Сергей Сорокин
Фото - Константин Куцылло

"Автопилот"

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz