дизайн машин:автомобили:ford focus
[ обсудить в форуме ]
Ford Focus

С кузовом седан автомобиль выглядит солиднее, чем Escort, на замену которому предназначен. Все "новые грани" - на месте. Только какой-то у него не очень интересный багажник. Как правило, седан, произошедший от хэтчбэка, проигрывает ему в стилистике, и Focus - не исключение. Мы - за хэтчбэк, но седан тоже ничего. Шумоизоляции уделено повышенное внимание - нам впервые встретились мягкие "подкрылки" поверх пластиковых в арках задних колес. Изготовлены они из материала, напоминающего своей фактурой о русских валенках, и призваны смягчать удары летящих из-под колес камешков. А вот как "валенки" будут сопротивляться влаге и щедро приправленной солью русской зиме с ее морозами, чередующимися с оттепелями, остается только догадываться. При осмотре арок задних колес было также обнаружено, что развал можно регулировать посредством эксцентриковых шайб в опорах нижних рычагов многорычажной независимой подвески. Решили посмотреть, как это "организовано" спереди, но ничего подобного не нашли, зато обнаружили совершенно беззащитный поддон картера двигателя на большом расстоянии от передней поперечины кузова и бампера (в таком виде автомобиль поставляется в Восточную Европу). Нас, однако, заверили, что каждый продаваемый в России Focus комплектуется защитой, выпускаемой силами дилера. Для более близкого знакомства с "пропастью" между двигателем и поперечиной решили открыть капот и направились в салон... Картинка на левой боковине торпедо напомнила нам, что в Focus капот надо открывать ключом. Отвели в сторону синий овал с надписью Ford, вставили ключ, повернули сначала против часовой стрелки, чтобы сработал замок, а затем по часовой - для освобождения предохранительной "собачки". Капот открылся... Да, места перед двигателем предостаточно, особенно в районе поперечины. Вероятно, это способствует увеличению энергоемкости при гашении фронтального удара, а также позволит устанавливать более крупные, чем 1,6 л Zetec-R, моторы. Кстати, для закрывания капота дается лишь одна попытка, не смог захлопнуть - будь добр снова вставить ключ и отпустить "собачку".

Комбинация приборов хорошо просматривается через верхний "проем" в руле, по бокам от спидометра и тахометра примостились довольно крупные круглые контрольные лампы. В левом углу приборной панели (!) находится кнопка открывания багажника, ее расположение очень понравилoсь - не надо "бить челом", когда, стоя рядом с машиной, хочешь открыть багажник. Справа от комбинации приборов на разумном расстоянии от водителя имеется "выезжающая" пепельница, куда, должно быть (я некурящий), удобно стряхивать пепел. В Старом и Новом Свете к курению относятся по-разному, в том числе - к курению за рулем. Американская бескомпромиссность в этом вопросе проявляется в данном случае так: автомобильные пепельницы прячутся во все более укромные и неудобные места, а то и вовсе являются опцией... Сзади достаточно просторно "по всем направлениям" - по размерам салона Focus близок к более крупному Mondeo. Сиденье - несимметричного раздельного складывания. Чтобы увеличить и без того достаточно большой багажник, нужно открыть его крышку - под полкой заднего стекла обнаруживаются две ручки с тросиками, освобождающими замки соответствующих спинок. Под ковриком лежит полноразмерная запаска и буксировочный крюк, который можно ввернуть спереди или сзади автомобиля - в зависимости от ситуации. Запускаем двигатель, трогаемся. Первая передача включается легко и четко, однако рычаг перемещается словно бы через вязкую среду - такие ощущения на руке. Педаль сцепления отработала трогание хорошо, несмотря на средний по величине ход и не слишком высокую информативность. Момент включения приходится примерно на середину хода. Двигатель легко раскручивается, заставляя быстро переключать передачи. С ростом оборотов появляется благородный "спортивный" звук выхлопа. Динамика у Focus отменная, чувствуется, что у двигателя Zetec-R - гоночные корни. Разгоняться, каждый раз выкручивая тахометр до красной зоны, - настоящее удовольствие, но вот беда - иногда оно неожиданно портится из-за неточного включения нечетных передач (третьей и пятой), несколько раз я с трудом отыскивал третью - какое уж тут ускорение... Focus хорошо держит дорогу и прекрасно отслеживает задаваемую траекторию, "как по рельсам" - избито, но в данном случае точнее не скажешь. Управляемость автомобиля достойна всяческих похвал, в том числе в экстремальных режимах движения - момент срыва в занос и скольжение легко контролируется стандартными приемами, известными, наверное, любому водителю переднеприводного автомобиля. Подвеска не допускает значительных кренов в поворотах, а с неровностями справляется без стуков и ударов. О хорошей энергоемкости подвески говорит ее "непробиваемость" в обычных условиях эксплуатации. После нескольких интенсивных торможений стало ясно, что тормоза по уровню проработки не отстают от остальных компонентов ходовой части - шасси очень цельное и хорошо сбалансированное. Усилие на педали тормоза вполне приемлемое, система откликается даже на легкое нажатие. После небольшого привыкания можно уверенно пользоваться тормозами без боязни перетормозить, опять же - начеку АБС, всегда готовая взять на себя исправление ошибок...

Мотор

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz