дизайн машин:автомобили:suburban отдыхает
List Banner Exchange
[ваше мнение ]







наверх назад
Suburban отдыхает

Ford привез в Россию самый большой в мире внедорожник. Дорога со всеми ее колдобинами кажется в этой 6-метровой махине чем-то очень-очень далеким, а 7-литровый мотор легко тащит ее от одной заправки до другой. Продажи заокеанского монстра начнутся со дня на день.
Мастодонт, кашалот, танкер, бегемот, джамбо, чемодан – вот неполный список эпитетов, полученных Ford Excursion от прессы и публики. И ведь есть за что так обзываться! На сегодняшний день это самый большой серийный внедорожник в мире – шутка ли, почти на два десятка сантиметров длиннее «Сабурбана». Здоров, бычара...
Фирма отгрохала это чудовище с хромированной мордой на базе среднего пикапа, или, если угодно, легкого грузовика Ford Super Duty F-250/350 – машины архипопулярной в той части Америки, которую Ильф и Петров назвали одноэтажной, то есть на всей территории США минус крупные города. Это был блестящий ход – превращение труженика ранчо в суперджип обошлось в незначительные для компании деньги, поскольку более половины узлов и деталей взяли у пикапа взаймы. Вторым блестящим ходом была презентация. Машину впервые показали публике не где-нибудь, а в Далласе, крупнейшем городе Техаса – штата где испокон века «размер имеет значение». Пресса, уже точившая перья для того, чтобы кольнуть Excursion за несуразную громадность, была вынуждена конфузливо притихнуть хотя бы на время, видя, какой восторженный прием устроили внедорожнику поклонники всего самого-самого. Огромный джип органично вписался в разудалую техасскую систему ценностей – до кучи к бескрайним прериям, миллионным стадам скота, полуметровым сигарам, револьверам пушечного калибра и прочей ковбойщине.
Правда, «зеленые», узнав о том, что Excursion жрет от 13 до 25 литров топлива на сотню верст в зависимости от типа двигателя, а при активной езде расход может зашкаливать за 30 литров, подняли шум. В то время у всех на слуху была история с океанским танкером Valdez, из-за аварии которого побережье Аляски превратилось в мазутную помойку – и название горе-танкера намертво прилепили к фордовскому джипу. Протесты экологов возымели действие. Всего лишь через полгода после начала производства Excursion фирма была вынуждена сократить объем выпуска на четверть, а также выбросить на рынок экологичную версию LPG, работающую на природном газе. Газовый Excursion не стал пользоваться спросом, но дело свое сделал – «зеленые» немного угомонились.
В России тоже любят самое-самое. И бензин у нас особо экономить не принято, и «зеленые» пока не агрессивны. Большой «экскурсионный» джип, видимо, придется ко двору. Это на европейских улочках Excursion смотрится слоном в посудной лавке, а на московских проспектах он будет как в родной прерии. Что же до проблем с парковкой, то таковых для него не предвидится «чисто по понятиям»: даже если этот танкер перегородит всю улицу, мало кто посмеет пикнуть – связываться с большими черными джипами у нас не любят.
Технические данные Ford Excursion
У нас был Excursion в самой навороченной версии – при полном приводе, при умопомрачительном 10-цилиндровом движке, при всем опционном параде. Нутро у него, понятно, отнюдь не грузовиково-спартанское. Кожаный салон - кстати, непривычно аккуратный для «американца». Предельная напичканность электроникой. Сиденья на двух рядах из трех регулируются электроприводом. Что интересно, даже педали... регулируются по высоте (вот это писк!). Климат-контроль с раздельным климатом для передних и задних пассажиров. Сенсорные дворники, которые машут тем чаще, чем выше скорость. Магнитола с CD-плейером на 6 дисков, 5 электрических розеток, 10 подстаканников на 9 штатных седоков, дюжина боксов для мелочевки (будто мало багажного отделения объемом 1370/4660 л!)... В общем, «все дела». Скелет, в принципе, грузовиковый. Лонжеронная рама, неразрезные мосты, подвеска на продольных рессорах спереди и сзади (впрочем, на наш рынок сватают модификацию с рычажной передней подвеской). Коробка передач автоматическая, с понижающим рядом, полный привод отключаемый – что приятно, благодаря электронной системе Shift-On-The-Fly можно переключаться на любой скорости, или, если следовать точному переводу, прямо на лету.
Модификации Ford Excursion
Двигатель – Triton SEFI V-10 объемом 6,8 л - поистине могучий. Бензиновая V-образная «десятка» выдает 310 «лошадей» и 574 Нм крутящего момента – с таким мотором эта махина разгоняется до сотни за 11 секунд. Еще есть не менее серьезный 250-сильный турбодизель V8 с непосредственным впрыском объемом 7,3 л – этот имеет просто танковые тяговые данные: момента 709 Нм он достигает на 1600 оборотах. На фоне этих бизонов третий движок – бензиновая 5,4-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 258 л. с. и моментом 474 Нм – выглядит жалко; кстати, на нашем рынке на нее ставку не делают – в фордовском русскоязычном пресс-релизе этого мотора просто нет.
Поведение Ford Excursion на джиперской трассе в Крылатском оставило довольно сложные впечатления. По ощущениям от преодоления сугробов и колдобин машину как-то язык не поворачивается назвать классическим внедорожником – с тем же успехом таковым можно считать, скажем, ЗИЛ-130 или «КамАЗ». Если под колесами не снежная целина, а хоть какое-то подобие дороги, то этому «Форду» все безразлично и на все наплевать – по крайней мере, сидящим в нем дорожные проблемы кажутся чем-то очень-очень далеким. Всю трассу машина прошла в трансмиссионном режиме High – на Low переключаться просто не было необходимости (заметим, что обычно эта трасса ходится именно на пониженной). Правда, пару раз Excursion смачно чертил брюхом по вершинному изгибу горки, но это все от длиннющей колесной базы – шутка ли, почти три с половиной метра между мостами. Выходы на снежную целину, скажем так, нежелательны. Машина тяжеленная, и уж если садится, то прочно и надолго. Вытащить на руках из сугроба почти четыре тонны – это, наверное, работа потяжелее, чем из болота тащить бегемота.
По технике серьезных нареканий нет, кроме одного – рулевое управление абсолютно неинформативное, по крайней мере на малых скоростях. Руль пустой, ватный, никакой – любое из этих определений подходит. Совершенно непонятно, куда в данный момент смотрят передние колеса, и на джиперской трассе, требующей точной рулежки, это сильно раздражает. В остальном – ничего...
Официальные продажи Ford Excursion в России начнутся со дня на день. Цена пока объявлена лишь на протестированную нами версию с 6,8-литровым бензиновым двигателем и полным приводом - $69 900. Дизель обещают продавать попозже и, видимо, подороже. Простецких заднеприводных версий не обещают вовсе, и это понятно – согласно нашему менталитету, у машин такого класса непременно должны быть «все дела».

Сергей Сорокин

Газета.ru




Реклама на сайте

List Banner Exchange lite

Rambler's Top100 Rambler's Top100 be number one Апорт Top 1000
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
[ редакторская политика ] [ партнёрская программа ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz