дизайн машин:автомобили:jeep cherokee
[ обсудить в форуме ]
ГРАНД ИЗ ПЛЕМЕНИ ЧЕРОКИ

Низкий гортанный рык весьма недвусмысленно дает понять, что на сей раз мы имеем дело не с одним из, а именно с ним. Он мог бы и промолчать. Даже полувзгляд, поворот головы, увенчанной роскошной короной из перьев грифа, решают все. Резкие мускулистые черты, угловатые формы без тени оплывчатости и обрюзглости, что с годами настигла многих из иных племен. Старомодность? Нет, это верность традиции, это выражение полной уверенности в себе и абсолютной правильности избранного стиля. Презрение к приглаженным и одинаковым современникам, подчеркнутая индивидуальность - очередное доказательство превосходства.
Деталей, позволяющих понять, что перед нами вождь племени, немного. Хромированный 3,5-дюймовый выхлоп. Новая форма решетки радиатора. Массивные литые 16-дюймовые диски с пятью спицами, абсолютно не похожие на прежние, обилием переборок и отверстий напоминавшие срез манчжурского ореха. Никакого сусального золота на бамперах и боковых накладках, окрашенных в цвет кузова. И сущая мелочь - надпись "5.9 Limited" на маленьких шильдиках. Вариантов боевой раскраски только три - светлая платина, белый и бежевый металлик. И необычные решетки-воздухозаборники на капоте, напоминающие акульи жабры. Да, когда внутри бьется такое огромное, мощное и горячее сердце, вождю просто необходимо дышать полной грудью.
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ ВОЖДЯ
Что такое 0,7 литра? По меркам многих наших соотечественников - так, пустячок, легкое подспорье при дружеской встрече. В случае с новым "Грандом" дело обстоит иначе. Всего лишь семь десятых, но как это много! Достаточно слегка коснуться педали, и его корпус сотрясает ощутимая бортовая качка. А как услаждает слух грозный, такой очень американский басовый рокот выхлопа. Словно предупреждает окружающих, что на тропу вышел он, вождь племени чероки, и не грех им, шептунчикам, подвинуться, а то и вообще убраться с дороги.
Всего лишь 0,7 сверху - и в распоряжении вождя не 220, а все 245 горячих лошадей, что стремительно выбрасывают его вперед и разгоняют до сотни всего за восемь и две десятых секунды. Ну кто в племени сильнее вождя? Кто в племени быстрее вождя? Нет таких, и быть не может - на то он и вождь. А это кто там такие у нас внизу, порыкивающие в нетерпении, такие приземистые и хищные, такие аэродинамично-стремительные? Раз" два" три - газ! Характерный посвист резины, шлифующей асфальт, и - берегите затылки, седоки, не ровен час схлопочете мощный шлепок от подголовника. Так куда же делись те приземистые господа, что нетерпеливо переминались рядом с нами у белой черты?
Что это еще за "порш" такой нашелся, скривится скептик. Джип, мол, не родстер, ему не гладкий асфальт шлифовать, да и не к лицу состязаться в скорости со всякими там приземистыми и стремительными. Его стихия там, где нет ни асфальта, ни ему подобных, надолго задержавшихся в очередной чавкающей луже посреди колдобистого проселка. Вот там пусть покажет себя!
Ну-с, вождь, чем вы ответите ехидным скептикам-экстремалам? Нам бы туда, к деревушке, где домик с печкой у кромки леса, где так тепло и уютно и вкусно пахнет свежим деревом и дымком от жарко пылающих в топке березовых поленьев. Вот только дорогу перемело, и кое-где под тонким слоем льда затаилась коварная полуоттаявшая глинистая трясина глубоких луж.
РОССИЙСКИЕ ПРЕРИИ
Полуметровой высоты снеговые брустверы поперек подобия дороги не производят на "Гранда" никаких впечатлений, резина Wrangler 225/70R16 HP разрубает их, не встречая сопротивления. Пониженная пока не включена, вполне хватает режима 4H и первого ограничения на КПП. Но кроме рыхлого снега на пути оказывается еще кое-что.
Что происходит, чиф, неужели эта маленькая ямка, эта скромная чаша коктейля из полужидкой грязи со льдом вас обескураживает? Вы что, никак буксуете? Нет, нет, вот оно - слегка подрагивает передок, передние колеса начинают упорно вгрызаться в размазанный грунт, и, разбрасывая в стороны рыжую землю и ледяную шугу, "Гранд" хотя и натужно, но вполне успешно преодолевает препятствие, по-прежнему обходясь без пониженного режима. Сработала система Quadra-Trac: при первых признаках пробуксовки вискомуфта перебросила на переднюю ось часть тягового усилия, равномерно заработали все четыре колеса, и смачно чавкавшая в предвкушении жирной добычи подмосковная глина осталась ни с чем.
Завершающее испытание ждало в самой деревеньке. Последние три сотни метров предстояло пройти по целине - перебраться через извилистую бугристую дамбу и глубокую ложбину с крутыми склонами у замерзшего пруда. Пониженная с одновременной блокировкой межосевого дифференциала, Trac-Loc в заднем мосту, второе ограничение и" А ведь прошел! Не без труда и усилий - пару раз казалось, что в ход пойдет предусмотрительно прихваченная с собой лопата" Она осталась лежать в багажнике, все такая же девственно чистая. Что и требовалось доказать.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВИГВАМ
Современная цивилизация опутала Землю сетью асфальтовых жил, собрала большую часть человечества в каменных джунглях, соединив места постоянного проживания людей хорошими дорогами. Поэтому автомобиль для этой большей части - прежде всего комфорт, скорость, безопасность и экономичность. Но многие выбирают джип. И для них он становится скорее выражением имиджа и стиля жизни, свободы от навязанных правил, чем насущной необходимостью ежедневной борьбы с бездорожьем.
Такой автомобиль, обладая рядом преимуществ перед обычными, не должен уступать им в городе по комфорту, по скоростным и динамическим характеристикам и удобству управления. Ведь минимум две трети жизни проходит там, на асфальте, где созданы почти все условия. Вождь из племени Cherokee и здесь близок к совершенству.
Новый "Гранд" будет выпускаться исключительно в самой полной комплектации LX, которая включает в себя максимум мыслимых удобств и опций, в большинстве своем унаследованных от предшественника. Комфорт и практичная роскошь салона, отделанного натуральной кожей темных цветов с вставками под дерево на панелях, - все это, вместе с вышеупомянутыми качествами, делает его респектабельным представительским авто на каждый день.
Два компьютера отслеживают состояние систем автомобиля и обеспечивают информацией о запасе и расходе топлива, средней скорости, температуре за бортом, etc"
А музыка! Звук из десяти динамиков встроенной аудиосистемы с CD-проигрывателем легко позволит поделиться удовольствием от прослушивания любимой музыки даже с теми, кто на противоположной стороне проспекта тоскливо дожидается троллейбуса или скучает рядом в пробке на дороге.
Огромный запас мощности двигателя с трансмиссией постоянного полного привода Quadra-Trac обеспечивает ему великолепные ходовые качества. В нормальных условиях, на сухой и твердой дороге не менее 95 процентов тягового усилия передается на задние колеса. Как только под ними возникают проблемы, вискомуфта плавно перераспределяет усилие между осями и - извольте получить все преимущества полного привода на скользкой снего-соляной каше большого города или коротком, но весьма коварном отрезке грунтовой дороги между шоссе и загородным домом.
Несколько доработана задняя подвеска, рессоры заменены на пружины, в саму конструкцию внесены дополнения, обеспечивающие стабильность горизонтального положения кузова. Они не позволяют машине "приседать" при полной загрузке или резком старте с места.
Но дух воинственного чероки ко многому обязывает, и, как и прежде, заслужить его благосклонность непросто. Cпецифика традиционной зависимой подвески, высоко расположенный центр тяжести в сочетании с вышеупомянутыми динамикой и скоростными характеристиками ко многому обязывают. Ошибок лучше не делать, но если ваши способности тому соответствуют, Великий Маниту примет бледнолицего в свое племя.

Сергей Сорокин
Фото - Константин Куцылло

"Автопилот"

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz