дизайн машин:автомобили:alfa romeo 156
[ обсудить в форуме ]
Alfa Romeo 156

Седан Alfa Romeo 156, появившийся три года назад - один из самых стильных в своем классе, да и среди остальных «Альф». Грех было не поэксплуатировать удачные идеи. На его базе сделали универсал Alfa Romeo Sportwagon. Недавно он наконец-то появился в России и почти сразу попал в руки корреспондента «Газеты.Ru». Соревноваться с немцами по качеству для итальянца, мягко говоря, самонадеянно. Но цена плюс стиль –тоже аргументы.
Sportwagon сохранил все оригинальные черты, присущие 156-й модели: граненные подштамповки на капоте, переходящие в огромный, типично альфовский клюв радиаторной решетки, узкие хищные фары, миндалевидные корпуса боковых зеркал. Рукоятки задних дверей, как и на седане, замаскировали в углу оконной рамки, а старомодные кнопочные на передних, напротив – выставили напоказ. Кажется, что задних дверей у универсала нету вовсе. Только передние, а дальше длинное боковое стекло. В результате Sportwagon выглядит очень динамично, а тут еще покатая линия крыши и заваленная вперед задняя дверь. Кстати, для облегчения доступа в багажник ее сделали частично заходящей на крышу – иначе проем получился бы слишком маленьким. Сам багажник не слишком велик по объему, зато он очень удобный и отлично продуманный. Здесь и закрывающиеся бардачки в боковинах обшивки, и эластичная сетка, с помощью которой можно создавать карманы для не очень крупной поклажи, и, разумеется подсветка, петли для крепления груза, страховочная сетка отделяющая багажник от салона… В общем, с багажником все в порядке, но не в нем соль.
Превосходные ходовые качества Alfa Romeo 156 при превращении ее в универсал никуда не исчезли, ведь в основе Sportwagon та же самая платформа с полностью независимой подвеской. Спереди альфовские инженеры применили схему на двойных поперечных рычагах, а сзади – стойки Макферсона. Дисковые тормоза всех колес, острое рулевое управление и заводной альфовский мотор - что еще нужно, чтобы «позажигать» где-нибудь на извилистых загородных дорожках? Моторов для универсала, как и для седана, предлагается аж шесть штук. Из четырех бензиновых двигателей 2,5-литровая V-образная шестерка у нас, к сожалению, редкость. Оставшиеся цетырехцилиндровые моторы относятся к хорошо известному семейству Twin Spark. Все они имеют регулировку фаз газораспределения и по две свечи на цилиндр (отсюда и название).
Доставшийся нам на пробу Sportwagon был укомплектован 1,8-литровым мотором с регулируемой длиной впускного тракта. Благодаря всем техническим ухищрениям он развивает мощность 144 л. с. Этого вполне достаточно для придания универсалу мощного ускорения на разгоне. И хотя в момент трогания с места ощущается легкая нехватка крутящего момента, это не создает проблем – после легкой предварительной подгазовки машина напористо срывается с места. А дальше, по мере набора оборотов, движок еще больше оживляется, и если его как следует крутить, во всю демонстрирует свой южный темперамент.
Настройки тормозов и рулевого управления вполне в традициях Alfa Romeo. Трехспицевая баранка от упора до упора совершает всего пару оборотов, обеспечивая высокую чувствительность. Правда, и усилие на руле отнюдь не детское, что особенно заметно при парковке. Но это сознательная жертва, на которую создатели «Альфы» пошли ради обеспечения полного взаимопонимания между водителем и автомобилем. Активные водители оценят это по достоинству, как и цепкие тормоза. Интересно, что, несмотря на всю выраженную спортивность характера Alfa Sportwagon, его подвеска отличается плавностью хода и обеспечивает неплохой комфорт.
Все бы хорошо – если бы не печально знаменитое итальянское качество сборки. Итальянские машины – красивые, но слабые создания, и не «Спортвагону» соревноваться с «трешкой» BMW или «четверкой» Audi по части долгожительства. Но при цене в районе 24-25 тыс. – при том что аналогичная BMW стоит тысяч на десять дороже, а Audi – тысячи на три – спор вполне уместен. Тем более что даже немцы в конце концов приедаются.

Евгений Синицын

Газета.ru

[наверх] [ назад ]


Rambler's Top100 be number one Лучшие Narod`ные Сайты
[ связь с нами ] [ о сайте ] [ анкета ] [ добавить в избранное ]
Zhdesign 2001
Хостинг от uCoz